26.08.2021, четверг, 08:10

Космические океаны: учёные определили новый класс экзопланет

Учёные из Кембриджского университета определили новый класс экзопланет, который они условно назвали Hycean (планеты-океаны). Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal.
Исследователи выяснили, что эти экзопланеты покрыты океаном, а их атмосфера богата водородом. Их размер достигает 2,6 земных, масса может превышать земную в десять раз, а температура на их поверхности поднимается до 200°C. Астрономы считают, что в таких условиях могут обитать микроорганизмы.
«Планеты-океаны с атмосферами, богатыми водородом, открывают принципиально новый путь в наших поисках жизни за пределами Солнечной системы», — говорит глава исследования доктор Никку Мадхусудхан из Института астрономии Кембриджского университета.
По словам учёных для детального исследования экзопланет Hycean понадобится мощный телескоп следующего поколения, например космический телескоп имени Джеймса Уэбба (JWST), который должен быть запущен в конце 2021 года.
Напомним, первые экзопланеты, на которых могла бы существовать жизнь, были обнаружены 30 лет назад. На сегодня за пределами Солнечной системы открыто более 4 тыс. экзопланет.