20.02.2019, среда, 22:35

Звёздная «река»: учёные обнаружили «шлейф» карликовой галактики, разорванной гравитационными силами Млечного Пути

Учёные из Венского университета обнаружили новый звёздный поток — остатки звёздного скопления, разорванного гравитационными силами Млечного Пути около 1 млрд лет назад. Объект находится примерно в 326 световых годах от Земли — по космическим меркам совсем недалеко — и состоит из более чем 4 тыс. светил, обращающихся вокруг центра нашей галактики. Длина этой звёздной «реки» достигает 1,3 тыс. световых лет, а ширина — 160 световых лет.
«Обнаруживать близлежащие звёздные потоки так же непросто, как разыскивать иголку в стоге сена. Недавняя «находка» астрономов присутствует в их поле зрения давно, поскольку «покрывает» собой наибольшую часть ночного неба – просто понимание того, что они наблюдают именно звёздный поток, пришло к ним только сейчас», — сообщил автор исследования Жуан Алвес.
Открытие удалось сделать благодаря данным телескопа «Гея» (Gaia) о местоположении и движении более 1 млрд звёзд нашей галактики. С помощью этой информации учёные смогли составить самую точную и подробную трёхмерную карту Млечного Пути.
  • Звёздный поток на карте Млечного Пути