USD/RUB 66.02
EUR/RUB 75.08
EUR/USD 1.1372
06.11.2018, вторник, 18:40
 

Bild: «Адмирал Кузнецов» стал хуже, чем до ремонта?

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» был поврежден во время ремонтных работ на одной из верфей под Мурманском. Плавучий док, в котором корабль находился на капительном ремонте, вдруг затонул! Четверо рабочих получили ранения, один пропал без вести.
Этот плавучий док — один из крупнейших в мире. По словам губернатора Мурманска Марии Ковтун, авария произошла, когда ранним утром во вторник прервалась подача электроэнергии. Прежде чем док полностью погрузился под воду, «Адмирала Кузнецова» успели быстро отбуксировать.
Четверо рабочих, упавших в холодную воду, были доставлены в больницу с переохлаждением организма. Десятки других сотрудников удалось вовремя эвакуировать, один рабочий числится пропавшим без вести. Началось уголовное расследование по факту нарушения норм безопасности труда.
И без того находящийся не в лучшем состоянии корабль был незадолго до происшествия выведен из сирийской операции для ремонта. Но теперь он находится в еще более плачевном состоянии, чем до того. Ответственные лица верфи заявили информационному агентству ТАСС, что повреждены корпус и палуба корабля, но важные его части не пострадали.
Это не первая серьезная авария авианосца.
Старый авианосец не в первый раз доставляет проблемы
«Адмирал Кузнецов» сошел со стапеля в 1985 году, но из-за технических проблем его сдача в эксплуатацию постоянно откладывалась, поэтому корабль был передан ВМС лишь в 1991 году. Но почти после каждого из немногочисленных выходов корабля в море его приходилось ремонтировать: в 1997 году обнаружились неполадки в приводной системе, в 2009 году авианосец подозревали в причастности к возникновению большого масляного пятна вблизи Ирландии. В тот же год один из матросов погиб при пожаре на борту.
Когда корабль в октябре 2016 года шел по Ла-Маншу по пути в Сирию, наблюдателям бросилось в глаза, что из-за проблем с паровыми турбинами он был окутан черным дымом. Как в то время писала газета «Вельт», паровые турбины и находящийся под давлением паровой котел, приводящие «Кузнецова» в движение, настолько ненадежны, что вместе с ним всегда следует большой буксировщик на случай полной остановки корабля.
Smokin'. SMS Pommern, 1916 / RFS Kuznetsov, 2016. pic.twitter.com/WtJWuYTCgI
— Ben Nimmo (@benimmo) 21 октября 2016 г.
Во время сирийской операции в ноябре и декабре 2016 года сразу два российских самолета потерпели крушение в непосредственной близости от корабля. В то время как один из них — Миг-29 — упал в Средиземное море из-за собственных технических неполадок, второе крушение произошло непосредственно из-за неисправной техники самого корабля: во время посадки истребителя СУ-33 разорвался тормозной трос авианосца и самолет устремился с палубы в море.
Russian sailor prepares #Kuznetsov for Mediterranean passage. pic.twitter.com/gAhnPKt0DT
— Blogs of War (@BlogsofWar) 22 октября 2016 г.
Эксперты язвительно шутили тогда, что тридцатиоднолетний авианосец более опасен для российских пилотов, чем собственно боевые вылеты над Сирией.
Second plane down.

Rust bucket Kuznetsov has become more dangerous to pilots than actual strike missions. https://t.co/povgDvVOcw
— Aki Heikkinen (@akihheikkinen) 5 декабря 2016 г.
Согласно сообщениям российских СМИ, «Адмирал Кузнецов» находится на вооружении ВМС более 25 лет и последний раз использовался в сирийской войне. Как утверждает российское министерство обороны, с «Кузнецова» было совершено более 1 200 боевых вылетов в направлении Сирии. При этом — прежде всего при бомбардировках жилых кварталов Алеппо — предположительно погибли сотни мирных сирийских граждан. Авианосец с мая проходит модернизацию, корабль должен быть оснащен новой техникой и современными системами вооружения. Планируется, что в 2021 году он вновь выйдет в море и прослужит еще 20 лет.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Вас также может заинтересовать