USD/RUB 72.11
EUR/RUB 87.32
EUR/USD 1.2109
19.05.2021, среда, 09:20
 

Эксперт рассказал, кто такой осознанный клиент телемедицинских сервисов

Эксперт рассказал, кто такой осознанный клиент телемедицинских сервисов
В последнее время много говорят о цифровой медицине. Закон о телемедицине в Российской Федерации вышел 1 января 2018 года. Это позволило создать нормативно-правовую базу для цифровой медицины. Однако в действительности рынок дистанционных медуслуг в нашей стране стал развиваться гораздо раньше, как и в других странах. Об этом в комментарии ФАН рассказал партнер Европейской юридической службы, брокер Константин Кирст.
«Как минимум 60 лет назад использовали возможности дистанционной медицины во время первого полета человека в космос. Практически каждый врач давал и дает советы своим знакомым и близким по телефону, а сегодня — через менеджеры, социальные сети. Сейчас цифровая медицина стала трендом мировой экономики, чему сопутствовал ряд ключевых факторов, включая внимание к данному направлению со стороны IT-компаний, таких гигантов, как Google, Apple, IBM, ставших драйверами в развитии данной тенденции», — пояснил Константин Кирст.
Эксперт отметил, что медицина будущего будет довольно серьезно отличаться от современной медицины — именно в сторону большего использования цифровых технологий и дистанционных методов как в диагностике, так и в лечении пациентов. К 2022 году расходы на мировом рынке медицинских услуг будут составлять 10 трлн долларов. И в первую очередь благодаря компаниям, развивающим цифровое направление в медицине. Они смотрят в сторону персонализации и цифровизации медицины. Каждый человек должен иметь свою электронную медицинскую карту со всеми показателями его состояния здоровья, списком используемых лекарственных препаратов. Аналитика данных также становится важным направлением в развивающейся цифровой медицине. Данные о состоянии здоровья могут сниматься с помощью «умных часов», браслетов, специальной одежды и так далее.
Эксперт рассказал, кто такой осознанный клиент телемедицинских сервисов
По его словам, история динамических показателей состояния здоровья человека, которые снимаются благодаря носимым устройствам, позволяет выстраивать стратегию питания, ритма жизни, физической активности.
«Может возникнуть вопрос — кто же основные клиенты цифровой медицины? Это активные люди, которые не хотят болеть и минимизируют риск оказаться на больничной койке в клинике. Так же люди, находящиеся в стадии восстановления после болезни. Компании, обладавшие клиентскими базами, продумали телемедицинские сервисы, с помощью которых врачи могли общаться с клиентами, находящимися дома, и давать им соответствующие консультации. Эта система после 1 января 2018 года получила полную огласку, стали запускаться стартапы, создавшие колл-центры, в которых находились врачи, оказывающие консультационные услуги. Это оказалось удобнее, чем обращаться к врачу в офлайн-режиме», — добавил Константин Кирст.
Если говорить об осознанном клиенте цифровой медицины, то, по мнению эксперта, — это человек, который сформировал у себя привычку иметь здоровье в приоритете. Понятно, что если человек пренебрежительно относится к своему организму, то рано или поздно случится сбой. Этот сбой отводит на второй план все остальные стороны и аспекты жизни человека.
Главная задача — сформировать у людей приоритетное отношение к своему здоровью, заключающееся и в привычке обращаться к врачу при малейшей проблеме со здоровьем. Сервисы цифровой медицины в этом случае представляют собой наилучшего помощника.
«Что нам ждать в будущем от цифровой медицины и телемедицины? Те программы, которые продвигаются через страхование, должны быть ориентированы на превращение потенциальных покупателей в осознанных клиентов. Должна проводиться дополнительная разъяснительная работа, направленная на обучение использованию медицинских сервисов, на понимание клиентами преимуществ и перспектив цифровой медицины. Большая часть людей должна превратиться в осознанных клиентов телемедицинских сервисов и сервисов цифрового здравоохранения», — считает Константин Кирст.
Он предсказывает развитие аналитики с помощью различных носимых устройств. Например, ребенку сразу после родов уже могут надеть специальный носочек, который будет собирать и анализировать данные о состоянии его здоровья и передавать в медицинский центр. Такие устройства будут набирать популярность среди населения. Будет развиваться их дизайн, повышаться привлекательность для покупателей.
«Развитие сети Интернет позволит пользоваться качественным медицинским сервисом даже тем людям, которые живут в глубинке. Та плачевная ситуация, которую мы видим со здравоохранением в провинции, будет решена с помощью развития цифровой медицины. Кроме того, будут развиваться стартапы в сфере медицинских технологий и цифровой медицины, расти их капитализация. Мы придем к тотальному использованию сервисов цифрового здравоохранения», — заключил Константин Кирст.
Автор: Максим Жаров
Вас также может заинтересовать