USD/RUB 77.44
EUR/RUB 92.04
EUR/USD 1.1887
25.03.2021, четверг, 16:25
 

Эксперт назвал ответственного за инцидент в Суэцком канале

Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале - РИА Новости, 1920, 25.03.2021
© REUTERS / Suez Canal Authority
Ответственность за инцидент с севшим на мель в Суэцком канале контейнеровозом, заблокировавшим движение, лежит на капитане судна в первую очередь, заявил РИА Новости бывший член совета правления администрации Суэцкого канала Ваиль Каддур.
Ранее в четверг источник в компании-операторе канала Gulf Agency Company (GAC) заявил РИА Новости, что движение судов в Суэцком канале остается заблокированным уже более двух суток из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given. Операция с участием порядка восьми буксиров продолжается.
Судно длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялось из КНР в Роттердам и село на мель на 151-м километре канала, перегородив канал и заблокировав движение по нему. Несколько десятков кораблей ожидают своей очереди на входах в канал на севере и юге, как минимум еще три корабля оказались заблокированы в самом канале.
В свою очередь официальный представитель администрации Суэцкого канала Джордж Сафут заявил, что в среду 13 грузовых кораблей вошли в канал со стороны Средиземного моря и прошли его часть.
"Пробка" в Суэцком канале: контейнеровоз сел на мель и перекрыл движение
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
1 из 11
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
© REUTERS / Suez Canal Authority
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
2 из 11
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
© AFP 2021 / Suez Canal
Суэцкий канал, заблокированный контейнеровозом Ever Given
3 из 11
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
© REUTERS / European Space Agency Copernicus Sentinel-2 Satellite Image
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
4 из 11
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
© REUTERS / Suez Canal Authority
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
5 из 11
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
© AP Photo / Suez Canal Authority
Лодка в Исмаилии, Египет. 24 марта 2021 года
6 из 11
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались "заперты" в самом канале.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
Корабли стоят на якоре в озере Тимсах, посередине Суэцкого перешейка. 25 марта 2021
7 из 11
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
© AP Photo / Sam Madgy
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу
8 из 11
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
9 из 11
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
© AP Photo / Suez Canal Authority
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
10 из 11
На долю Суэцкого канала приходится 10—12% мирового морского грузооборота.
© REUTERS / Ahmed Fahmy
Глава Администрации Суэцкого канала возле контейнеровоза Ever Given севшего на мель
11 из 11
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
© AP Photo / Suez Canal Authority
1 из 11
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
© REUTERS / Suez Canal Authority
2 из 11
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
© AFP 2021 / Suez Canal
3 из 11
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
© REUTERS / European Space Agency Copernicus Sentinel-2 Satellite Image
4 из 11
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
© REUTERS / Suez Canal Authority
5 из 11
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
© AP Photo / Suez Canal Authority
6 из 11
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались "заперты" в самом канале.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
7 из 11
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
© AP Photo / Sam Madgy
8 из 11
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
9 из 11
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
© AP Photo / Suez Canal Authority
10 из 11
На долю Суэцкого канала приходится 10—12% мирового морского грузооборота.
© REUTERS / Ahmed Fahmy
11 из 11
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
© AP Photo / Suez Canal Authority
"В первую очередь ответственность несет капитан судна, согласно международному и морскому праву, хотя на корабли такого размера обычно поднимаются двое помощников (от канала – ред.). Но эти гиды выступают в роли консультантов, и полная ответственность лежит на капитане, а также на компании, которой принадлежит корабль", - пояснил Каддур.
Он подтвердил, что у южной части канала нет дублера. По словам Каддура, на длительность операции по снятию корабля с мели влияют несколько факторов.
"Дно канала в районе инцидента не песчаное, а скальное, что затрудняет задачу. Проблема связана и с размером корабля, так как каждый инцидент с севшим на мель кораблем отличается от другого: влияют груз корабля, количество топлива, воды – хватит ли топлива для маневра, чтобы снять корабль с мели, возникнет ли необходимость в разгрузке контейнеров", - пояснил Каддур.
По его словам, если нужна будет разгрузка контейнеров, то необходимо брать в расчет время на прибытие в район инцидента еще одного корабля.
Специалист также исключил возможность переориентирования международной торговли на другие морские пути вследствие инцидента. "Суэцкий канал остается кратчайшим и наиболее выгодным морским путем для мировой торговли, он безопаснее многих других путей. Инцидент не повлиял на эти факторы", - заявил эксперт.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, имеет протяженность 163 километра и является самой крупной искусственной водной артерией мира. На его долю приходится 10-12% мирового морского грузооборота. Каналом ежедневно пользуются десятки судов, которые следуют из Европы в Азию и обратно, не совершая при этом длительного плавания вокруг Африки.
В 2015 году было запущено в эксплуатацию новое русло Суэцкого канала общей протяженностью 72 километра. Его строительство позволило ускорить прохождение судов в обе стороны.
Вас также может заинтересовать